Советы бывалых
(из журнала "За рулем" - ретро)
Много неприятностей может доставить вода, попадающая в топливный бак автомобиля или мотоцикла, особенно зимой. Чтобы предотвратить это, я каждую осень заливаю в бак автомобиля около 100 см' жидкости НИИС-4, предназначенной для омывателя ветрового стекла и фар. Эта жидкость изготовлена на основе изопропилового спирта, поэтому хорошо смешивается с водой и не растворяется в бензине. Оседая на дне бака, смесь не замерзает, а если попадает в двигатель, то просто сгорает. Вместо НИИС-4 можно использовать чистый изопропиловый спирт, который продается в хозяйственных магазинах. под названием "ИПС".
Н. МОРОЗОВА владимирская область, с. Санниково
В ноябрьском номере журнала за прошлый год был опубликован совет В. и А. Лапшовых покрывать диски колес эпоксидным клеем, смешанным с алюминиевой пудрой. Хочу дополнить его своим опытом. На очищенные и обезжиренные поверхности колес я наношу кистью препарат "Феран" (он предназначен для обработки ржавого металла), в который тоже добавляю алю миниевую пудру. Поверхность получается гладкой, нарядной. Поскольку покрытие эла стичное, держится оно не один год.
г. Новосибирск В. САФРОНОВ
Однажды в городе педаль сцепления у ВА3-2108 перестала самостоятельно возвращаться в исходное положение. Поддевать ее носком ноги - занятие не из приятных. Регулировка зазора в приводе сцепления, установка более сильной возвратной пружины на вилку рычага положение не изменили. Лишь после того, как я вытащил трос из оболочки, промыл его и смазал "Универсальной графитовой смазкой", привод сцепления стал работать нормально, даже без пружины на рычаге вилки. Моя машина выпуска 1986 года прошла 46 тысяч километров, и я думаю, владельцам этой модели стоит помнить о необходимости смазать трос, как только почувствуется увеличение усилия на педали сцепления.
Московская область, В. ОСТРОУМОВ г. Красногорск
У автомобиля ВАЗ-2108 порог под дверью быстро покрывается грязью даже при наличии брызговиков. Чтобы его верхняя часть, о которую обычно пачкаются брюки при выходе из машины, оставалась чистой, я приклеил "Моментом" к внутренней поверхности нижней части двери резиновую-полосу толщиной 2 и шириной 20 мм. При закрытой двери она плотно прижимается к порогу, защищая его от грязи.
У автомобиля ВАЗ-2105, бывает, отклеивается от опускного стекла держатель троса стеклоподъемника. В журнале "За рулем" публиковались советы по креплению держателя механическим способом. Предлагаю еще один вариант, который показан на рисунке. Пластины 5 и 6 изготовлены из стального листа толщиной 3 мм, накладка 4 - штатная, от старого держателя. На стекло под пластины накладываем кусок сырой резины или приклеиваем клеем "Момент" резину от старой камеры. Винтом 1 стягиваем пластины так, чтобы нижние их концы начали сходиться, а затем винтом 2 разжимаем их, надежно фиксируя стекло. Для установки держателя не требуется демонтировать стекло, достаточно снять облицовку двери. Этим способом отремонтировано уже пять стекол, и все работают нормально.
г. Москва. Н. ЕРОХИН
Установка держателя на стекло: 1 - стягивающий винт; 2 - распорный винт; 3 - трос стеклоподъемника; 4 - накладка; 5 н б - пластины; 7 - резиновая прокладка.
Тем, кому приходится более или менее часто спать в автомобиле ВАЗ -2108 ("2109"). предлагаю переделать шарниры на подушке заднего сиденья, как показано на рисунке Разложив сиденье, вы получите почти ровную и мягкую постель. Несколько пояснений. Ось петли 7 располагается по продольной оси подушки. В рабочем (обычном) положении подушка закреплена при помощи замка 8 и защелки 5, которая входит в прорезь на замке. Чтобь подготовить сиденье для сна. подушку поднимаем вертикально, выводим защелки из прорезей замков и кладем подушку вперед мягкой стороной вверх, опускаем, спинку. Вот и вся работа.
И. КРИВЕНКО Мурманская область, г. Полярный
Переделка крепления заднего сиденья: 1 - подушка; 2 - спинка; 3 - штатный шарнир; 4- металлический каркас сиденья; 5 - защелка; 6 - пластина; 7 - петля; 8 - замок.