На первую страницу

Практики утверждают, что широкоугольные объективы имеют по сравнению с длиннофокусными два фундаментальных преимущества: большую глубину резко изображаемого пространства и возможность снимать без штатива с весьма длинными выдержками, Когда вы снимаете телевиком "с рук", для предотвращения "смазывания" изображения приходится выбирать как можно более короткую выдержку. Существует даже эмпирическое правило, по которому (чтобы не было "шевеления" аппарата) выдержка в долях секунды должна быть близка к значению фокусного расстояния используемого объектива o миллиметрах. То есть нормальным объективом рекомендуется снимать с выдержкой не длиннее 1/50 с, а телеобъективом 500 мм - с выдержкой 1/500 с. Интересно, часто ли это удается сделать при обычной светосиле такой оптики не более 1:8? Но ведь верно и обратное, притом даже в большей степени: широкоугольник без смазывания позволяет снимать с выдержками 1/15 с и даже больше, особенно если обеспечен хороший упор для рук. Снимая в музее, вспышку применять, как правило, нельзя, штатив тоже - это запрещено правилами, действующими в наших музеях. Но широкоугольником 20 мм на цветной пленке при выдержке с рук 1/4-1/2 с удавалось, получить вполне резкие снимки в залах Эрмитажа. Да и сам широкий угол способствует выразительной передаче неповторимого интерьера старых дворцов... А огромная глубина резкости такой оптики даже при полностью открытой диафрагме решает вопрос о резкой передаче всех планов. Итак, комбинация этих двух достоинств - длительной выдержки с рук и большой глубины - делает широкоугольники незаменимыми в сложных условиях съемки без штатива при слабом освещении.

Hosted by uCoz