На первую страницу

Приключения с карбюратором «SOLEX»

Как - то перестала моя машина тянуть. Едешь, и вдруг машина начинает лихорадочно трястись и перестает тянуть на любых оборотах. Холостой ход нормальный. Постоишь немного, после этого долго ездеешь не зная бед. Потом все повторяется. Что было, я не знаю, так как решил полностью разобрать карбюратор и сделать полную профилактику. Был опыт работы с карбюратором на ВАЗ 21051.

1-й зтап: Поменял фильтр тонкой очистки. Разобрал карбюратор, прочистил все самым тщательным образом растворителем. На заслонке 1-й камеры и на воздушной заслонке сточил винты крепления заслонки к оси до минимума, т.к. они образуют ненужные завихрения. Вырезал прокладку из картона под карбюратор, т.к. старая порвалась. Собираю карбюратор, ну думаю, сейчас будет зверь работать. Настраиваю холостые обороты (настраиваются плохо), первый выезд. Идут сплошные провалы. Настроение упало.

2-й этап: Вновь разбираю карбюратор. Снова все прочищаю. Вижу, что заслонка первой камеры плохо прилегает к стенкам диффузора. Разбираю, нахожу оптимальное положение, при котором, все плотно закрывается без закусывания. Проверяю дно карбюратора. Выгнуто. Старый хозяин видно любил крутить гайки на горячем движке. Беру лист стекла, кладу на неё шкурку и начинаю равнять дно карбюратора. Добиваюсь ровной поверхности. Собираю. Настраиваю холостые обороты, пробный выезд. Стало лучше, но всё еще холостой ход плохо настраивается. Максимума оборотов достигает только в конце хода резьбы регулировочного винта качества. Жиклер холостого хода и каналы чистые (уверен). Решил поменять прокладку под карбюратор на заводскую. Мысли вслух: прокладка из картона сильно деформируется при затяжке и начинает уменьшать проходное отверстие холостого хода. Сразу поменял прокладку под крышку карбюратора. Холостой ход начал регулироваться нормально. Отсюда вывод: прокладки должны быть хорошие. Провалов нет, динамика на четыре балла, но былой резвости нет.

3-й этап: Выкручиваю свечу. Свеча светло-желтая. Плохо. Смесь слишком бедная, хотя уровень поплавковой камеры, я не менял. Выставил зазор между прокладкой и поплавком – 1мм. Заодно прочистил запорную иглу и надел уздечку на иглу (уздечка от классики), хотя у меня залипания иголки не было. Береженного бог бережет. После этого, двигатель начал работать как в хорошие былые времена. Только ведь хочется большего.

4-й этап: Меняю жиклеры. 1 – я камера: ТЖ – 95, ВЖ – 155. 2 – я камера: ТЖ – 100, ВЖ – 125. Распылитель ускорительного насоса от «Нивы» - 0.45 с одним носиком в первую камеру. Заслонку второй камеры закрыл до конца. Ракетой не стала, но очень хорошо. Чувствуется, что динамика стала лучше.

Насчет расхода бензина. Проводил статистику.

90 км/час – трасса – 5.8 – 6.0 литра на 100км.

120 км/час – трасса – 7.2 – 7.5 литра на 100км.

Город – езда резкая -

Hosted by uCoz